Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническая база

 

Состояние материально-технической базы МКДОУ Детский сад 6 соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

 

Площадь территории участка составляет 3823 квадратных метра, 1-е здание (литер А) - 1975 г. площадью 384 кв. м.; 2-е здание (литер Б) - 1993 г. площадью 392,6 кв.м.

 

В ДОУ оборудованы и функционируют:

 

ü4 групповые ячейки, во всех группах имеются спальни;

 

üмедицинский блок: процедурный кабинет, изолятор, медицинский кабинет;

 

üмузыкально- физкультурный зал.

 

ü кабинет заведующего, методическийкабинет, кабинет кружковой работы, пищеблок, прачечная, кладовая.

 

В МКДОУ Детский сад 6 созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МКДОУ Детский сад 6 и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

 

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

 

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми.    

 

Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

 

       Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.         

 

Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. 

 

 

Методический кабинет

 

Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

 

- педагогические методики и технологии;

 

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

 

- картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

 

- медиатека;

 

- СД-диски;

 

- электронными образовательными ресурсами.

 

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, видеокамера, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.

 

         В ДОУ функционирует:

 

официальный сайт детского сада: http://detskiysad6.ru/

 

электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Музыкально-физкультурный зал

 

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

 

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.

 

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. 

 

В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, лестницы, мячи, обручи, канат, кегли и т.д.), а также музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки, музыкальный центр и др.). Имеется мультимедийный проектор, экран.

 

 

Медицинский кабинет

 

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

 

Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми.

 

Ведется постоянный контроль за санитарным состоянием ДОУ, освещением, температурным режимом, за питанием.

 

В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин.

 

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора.  Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей и др.

 

 

Пищеблок

 

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

 

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, холодильником, 2 морозильными камерами и 2 электромясорубками. Имеются кладовая для хранения продуктов питания.

 

Детский сад обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

 

     

 

Прачечная

 

оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, стеллажи для хранения белья.        

 

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории:          

 

Территория участка ограждена по всему периметру забором. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.

 

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий.

 

Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

 

Установлены пожарная сигнализация, объектовая станция РСПИ «Стрелец-мониторинг», приемно-передающее оборудование Риф-Рингимеется система речевого оповещения Соната-К;световые оповещатели «Выход», эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, имеются 9 огнетушителей порошковых ОП-4(з)-АВСЕ-01 и 1 пожарный щит.

 

Охрана осуществляется круглосуточно, имеется тревожная кнопка.

 

Установлена система видеонаблюдения, которая включает в себя 14 (четырнадцать) видеокамер, расположенные по всему периметру территории, информация с видеокамер передается на монитор дежурного и хранится в течении 30 суток.

 

На входную калитку установлен домофон, магнитный замок.

 

В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад.

 

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие.

 

В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

 

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

 

• на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,

 

• художественному творчеству, развитию речи, музыке,

 

• осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

 

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

 

Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.

 

Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). 

 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

 

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

 

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

 

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: музыкально-физкультурный зал.
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
  • Методический кабинет содержит:

 

— материалы и игры по темам;

 

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

 

— настольно-печатные дидактические игры;

 

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

 

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

 

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы следующие технические средства обучения:

 

 

ТСО:

 

  • Мультимедийный проектор - 1;
  • Музыкальный центр - 1;
  • Компьютеры - 3;
  • Ноутбук - 2;
  • Принтер - 2;
  • Сканер - 1;
  • МФУ- 2;
  • Факс – 1;
  • Фотоаппарат - 1.

 

 

Сведения о наличии учебно-методических пособий и оборудования для реализации различных видов физической активности

 

В физкультурных уголках групп и физкультурном зале имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Сведения о наличии цифрового образовательного оборудования

 

В группах на занятиях используется ноутбук, мультимедийный проектор, экран, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 

В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.